Дата внесения в ГД: 17 февраля 2017 года
Законопроектом предлагается внесение изменения в пункт 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), согласно которому медицинские организации будут вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей при общем годовом объеме таких закупок не более пятидесяти процентов от совокупного годового объема закупок заказчика и не более двадцати миллионов рублей.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 осуществлять вышеуказанные закупки могут государственные или муниципальные учреждения культуры и государственные или муниципальные образовательные организации.
В настоящее время медицинские организации испытывают сложности, связанные с реализацией Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с тем, что в ряде случаев закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, невозможно спланировать заранее.
Например, в случае оказания медицинской помощи пациентам с малораспространенными заболеваниями, медицинские организации не могут оперативно и своевременно осуществить закупки необходимых для лечения лекарственных препаратов и медицинских изделий, что ставит под угрозу жизнь и здоровье пациентов. При этом заблаговременная закупка соответствующих лекарственных препаратов и медицинских изделий зачастую приводит к затовариванию складов и последующему списанию препаратов по истечению срока их годности в связи с невозможностью в ряде случаев эффективного прогнозирования потребности медицинской организации. Это, в свою очередь, приводит к избыточному расходованию бюджетных средств.
В тоже время, предлагаемые законопроектом изменения помогут решить проблему нарушения цикличности поставок по ряду наименований лекарственных препаратов и медицинских изделий, когда, в связи с особенностью организации закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, результаты торгов оспариваются или отменяются, и медицинская организация может испытывать острый дефицит лекарственных препаратов, медицинских изделий и сервисных услуг.
Определение медицинских организаций дано в пункте 11 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно пункту 12 Перечня случаев осуществления закупок из одного источника либо у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (приложение № 3 к Протоколу о порядке регулирования закупок Договора о Евразийском экономическом союзе) государство-член вправе определить предельную сумму сделок (либо предельный квартальный или годовой объем), при которой разрешается осуществлять закупки из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Таким образом, дополнение пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ медицинскими организациями не противоречит соответствующим нормам Договора о Евразийском экономическом союзе.
Предлагаемые законопроектом изменения обеспечат своевременность и оперативность процедуры закупок для нужд медицинских организаций, а также будут способствовать повышению доступности и качества медицинской помощи.
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) вносится в целях увеличения эффективности и результативности осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)
Результат: 21 марта 2017 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу; назначить комитет-соисполнитель
Документ: Протокол заседания Совета ГД №35