(в части уточнения муниципальных образований, на территории которых осуществляется первичный воинский учет)
Внесение Федеральным законом от 1 мая 2019 г. № 87-ФЗ изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые вводят новый вид муниципального образования - муниципальный округ, повлекли за собой реформы территориальной организации местного самоуправления.
Вследствие проведения указанных реформ осуществление первичного воинского учета на территории поселений, вошедших в состав муниципальных округов на правах населенных пунктов, становится невозможным по причине того, что муниципальные округа согласно статье 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 5Э-ФЗ не относятся к муниципальным образованиям, органам местного самоуправления которых могут быть переданы полномочия на осуществление первичного воинского учета.
В целях недопущения образования территорий Российской Федерации, не охваченных воинским учетом, законопроектом предусматривается расширить перечень органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, распространив указанные полномочия и на органы местного самоуправления муниципальных округов.
Кроме того, в соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители средств федерального бюджета до 1 августа текущего финансового года направляют исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и до 20 августа текущего финансового года проводят сверку указанных исходных данных с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
Исходными данными для определения объема средств субвенций, передаваемых органам местного самоуправления поселений и городских округов, для осуществления полномочий по первичному воинскому учету, является численность граждан, состоящих на первичном воинском учете на указанных территориях.
В этой связи действующая редакция статьи 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе" обязывающая проводить сверку исходных данных, подготовленных по состоянию на 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, противоречит срокам составления проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующие года.
Предлагаемая проектом федерального закона редакция статьи 8 Федерального закона позволит указанное несоответствие устранить.