Работа

Проекты

О личном

Архив

Законопроекты, внесенные депутатом



Всего депутатом внесено законопроектов: 213



640081-7 О внесении изменения в Семейный кодекс Российской Федерации, в части уточнения прав детей, находящихся под опекой или попечительством

(в части установления минимального размера денежных средств, выплачиваемых ежемесячно на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством))

Дата внесения в ГД: 6 февраля 2019 года

Проблема устройства в семью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей продолжает оставаться одной из самых острых в современной России. Всего, по состоянию на 31.12.2017 года в региональных банках данных о детях, нуждающихся в усыновлении и опеке содержались данные о 50,2 тыс. детей.

Действующим законодательством предусмотрены различные виды стимулирования усыновителей и опекунов. Так, гражданам, принявшим на воспитание в семью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств федерального бюджета производится выплата единовременного пособия, средний размер которого составляет 20 166,4 руб. В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, за счет средств федерального бюджета производится выплата единовременного пособия, средний размер которого составляет 154 088 руб.

Кроме этого, согласно Семейному кодексу Российской Федерации, дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с этой нормой субъектами Российской Федерации устанавливается размер ежемесячных денежных выплат и размер вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям.

Согласно проведенному в регионах Сибирского федерального округа (по состоянию на 01.01.2018 г.) анализу по содержанию в замещающих семьях детей, относящихся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, размер ежемесячных денежных выплат, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации зачастую значительно ниже установленной величины прожиточного минимума детей. При этом региональным законодательством применяются нормы о введении дополнительных районных коэффициентах, в связи с чем дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в одном регионе, получают разную сумму ежемесячных выплат. Кроме этого, в некоторых регионах размер выплат на детей школьного и дошкольного возраста также отличается.

При этом, в действующем законодательстве не содержится нормы о необходимости приравнивания размера ежемесячных денежных выплат к величине прожиточного минимума ребёнка в данном субъекте Российской Федерации.

 

Сравнительная таблица данных по регионам СФО (на 01.01.2018 г.)

 

Субъект РФ

Пособие на содержание детей (руб.)

Величина прожиточного минимума детей (руб.)

1.                   

Алтайский край

10 500

9 811

2.                   

Забайкальский край

5059,2 – 6825

11 801

3.                   

Иркутская область

4500 – 7000

10 753

4.                   

Кемеровская область

5100 – 7000

9 928

5.                   

Красноярский край

7125

12 490

6.                   

Новосибирская область

9030 – 10732

11 145

7.                   

Омская область

6182 – 7519

9 641

8.                   

Республика Алтай

6325

9 679

9.                   

Республика Бурятия

5342,4

10 993

10.               

Республика Тыва

6888 – 8119

10 655

11.               

Республика Хакасия

6490 – 7990

10 361

12.               

Томская область

6650 – 8100

11 582

 

Развитие системы патронатных систем, очевидно, сдерживается размером ежемесячных денежных выплат. Хотя патронатные семьи решают сложнейшие задачи по социально-психологической адаптации детей сирот в обществе, которые не могут быть решены в рамках детских домов. При этом средние нормативы на содержание ребенка в стационарных учреждениях колеблются от 50 до 100 тыс. рублей в месяц.

Несмотря на планируемое увеличение размера ежемесячных денежных выплат, принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в связи с тем, что выплаты ежемесячного денежного пособия по статье «Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по статье «Охрана семьи и детства» будут компенсированы уменьшением денежных ассигнований на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских домах.

Представляется обоснованным законодательное закрепление нормы, согласно которой размер ежемесячных денежных выплат должен соответствовать величине прожиточного минимума ребёнка в данном субъекте федерации, либо превышать эту величину. С этой целью разработан настоящий проект федерального закона.

 




Законопроект на сайте Государственной Думы:  http://sozd.duma.gov.ru/bill/640081-7

Возврат к списку