Работа

Проекты

О личном

Архив

Законопроекты, внесенные депутатом



Всего депутатом внесено законопроектов: 213



381390-7 О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

В части совершенствования регулирования оценочной деятельности

Дата внесения в ГД: 5 февраля 2018 года


Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Законопроект) разработан в целях совершенствования процедуры получения профессионального образования и сдачи квалификационного экзамена для приобретения статуса оценщика, урегулирования процедуры реорганизации некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации оценщиков, а также оптимизации порядка ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ),

Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В частности, устанавливается, что профессиональное образование оценщиков осуществляется образовательными организациями по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам. Законопроектом сокращается также срок, по прошествии которого претендент допускается к повторной сдаче квалификационного экзамена, с девяноста до тридцати дней.

Кроме того, Законопроектом отменяется требование к опыту работы для получения квалификационного аттестата оценщика, в соответствии с которым не менее года из последних трех лет опыта работы кандидата должно приходиться на работу помощника оценщика или оценщика. При этом требование об опыте работы для получения квалификационного экзамена не распространяется на лиц, являющихся членами саморегулируемых организаций оценщиков по состоянию на 1 июня 2018 года.

Законопроектом также вносятся изменения в правила о ликвидации и реорганизации саморегулируемой организации оценщиков. Основное изменение заключается в устранении запрета на реорганизацию некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации оценщиков. Так, в соответствии с нормами Законопроекта саморегулируемая организация может быть реорганизована, но только в форме присоединения одной саморегулируемой организации оценщиков к другой такой же саморегулируемой организации, при этом к саморегулируемой организации — правопреемнику переходят все права и обязанности перед третьими лицами, все члены присоединившейся саморегулируемой организации становятся членами саморегулируемой организации — правопреемника, а внесенные им взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации оценщиков считаются внесенными в компенсационный фонд саморегулируемой организации — правопреемника.

Кроме того, исключается передача имущества национальному объединению саморегулируемых организаций оценщиков в случае прекращения деятельности саморегулируемой организации оценщиков в связи с ее реорганизацией, поскольку в таком случае ее имущество передается саморегулируемой организации - правопреемнику.

Законопроект также вносит ряд изменений в Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке», в том числе в части возможности установления особенностей применения кадастровой стоимости для целей налогообложения законодательством о налогах и сборах.

Наряду с этим Законопроектом отменяется пятилетний ограничительный срок для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости, исчислявшийся с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Положениями Законопроекта предлагается дополнить требование к арбитражному управляющему по публикации сведений об отчете об оценке наряду с электронной копией отчета об оценке имущества должника в ЕФРСБ.

В частности, предлагается обязать арбитражного управляющего включать в сообщение, публикуемое в ЕФРСБ, такую информацию об отчете об оценке, как: дата составления и порядковый номер отчета об оценке, основание для проведения оценщиком оценки, а также информацию об оценщике и объекте оценки: сведения об оценщике, идентифицирующие оценщика данные (СНИЛС, ИНН), сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков, точное описание объекта оценки в соответствии с отчетом об оценке, дата определения стоимости, определенная оценщиком рыночная стоимость имущества, информация об экспертном заключении на отчет об оценке, идентифицирующие эксперта данные (СНИЛС, ИНН), сведения о членстве эксперта или экспертов в саморегулируемой организации оценщиков, результаты экспертизы. Кроме того, в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, арбитражный управляющий будет обязан включить в публикацию в ЕФРСБ также реквизиты юридического лица и информацию о балансовой стоимости объекта оценки.

Предлагаемое Законопроектом регулирование призвано упростить поиск по публикуемой в ЕФРСБ информации (данным об оценщике, отчете об оценке и объекте оценки), что представляется затруднительным при публикации арбитражным управляющим только отчета об оценке имущества должника.

Кроме того, Законопроектом предлагается исключить требование по обязательной оценке в составе имущества должника имущества, являющегося предметом залога.


Последнее событие

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение законопроекта Государственной Думой)
Результат: 5 июля 2018 года было принято решение представить поправки к законопроекту ; принять законопроект в первом чтении


Законопроект на сайте Государственной Думы:  http://sozd.parliament.gov.ru/bill/381390-7

Возврат к списку