Работа

Проекты

О личном

Архив

Законопроекты, внесенные депутатом



Всего депутатом внесено законопроектов: 213



269861-7 О внесении изменений в статьи 5 и 5-1 Федерального закона "О противодействии терроризму"

Дата внесения в ГД: 21 сентября 2017 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 51
Федерального закона «О противодействии терроризму»

В настоящее время значительный объем задач в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления на местном уровне решается антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях (далее – АТК в МО), организующими взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и региональных структур с органами местного самоуправления при планировании и реализации антитеррористических мероприятий на территории муниципального образования.

Вместе с тем формирование данных комиссий, порядок создания и организация их деятельности нормативно не закреплены, в связи с чем АТК в МО отсутствуют в ряде муниципальных образований, к вопросам местного значения которых относится участие в профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления.

По сложившейся к сегодняшнему дню практике АТК в МО создаются по усмотрению главы муниципального образования (местной администрации) в соответствии с рекомендациями антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которая (в силу Положения об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 года) контролирует и координирует деятельность всех созданных в субъекте АТК в МО, осуществляет их методическое обеспечение. Руководят деятельностью созданных комиссий главы муниципальных образований (местной администрации), утверждающие положения, регламенты и их состав.

Следует заметить, что согласно подпункту «д. 1» пункта 7 статьи 18

Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах

организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Федеральным законом от 6 июля 2016 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» Федеральный закон «О противодействии терроризму» был дополнен статьей 5.2, содержащей перечень конкретизированных полномочий органов местного самоуправления.

Данные полномочия затрагивают вопросы противодействия идеологии терроризма, участия в мероприятиях, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления, и ряд других вопросов, связанных с полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленных статьей 5.1 Федерального закона «О противодействии терроризму», а также с полномочиями федеральных органов исполнительной власти в этой области (например, обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов).

Для организационного обеспечения реализации органами местного самоуправления  указанных  полномочий,  согласованности  действий  этих

органов и органов власти, их взаимодействия по вопросам противодействия терроризму требуется наличие в муниципальном образовании коллегиального органа с самостоятельной компетенцией, обеспечивающего взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении ими антитеррористических мероприятий на местном уровне. Поэтому значение АТК в МО существенно повышается. В настоящее время им отводится роль основного инструментария по реализации полномочий органов местного самоуправления в области противодействия терроризму.

Изучение функционирования АТК в МО показало, что проблемные аспекты их деятельности являются следствием неопределенного правового положения этих комиссий, что влечет трудности в реализации полномочий органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере.

В целях формирования надлежащей правовой основы деятельности АТК в МО предлагается путем внесения изменений в статью 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» наделить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) полномочиями по их созданию.

 

Последнее событие

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)
Результат: 29 сентября 2017 года было принято решение представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; включить законопроект в примерную программу; назначить ответственный комитет; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; назначить комитет-соисполнитель ; направить законопроект на заключение в Правовое управление
Документ: Протокол заседания Совета ГД №71


Законопроект на сайте Государственной Думы:  http://sozd.parlament.gov.ru/bill/269861-7

Возврат к списку