Работа

Проекты

О личном

Архив

Законопроекты, внесенные депутатом



Всего депутатом внесено законопроектов: 213



66499-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в связи с созданием дополнительных механизмов финансового оздоровления кредитных организаций)

В связи с созданием дополнительных механизмов финансового оздоровления кредитных организаций

Дата внесения в ГД: 28 декабря 2016 года

Основной идеей проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект) является установление в законодательстве Российской Федерации, регулирующем процедуры предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, дополнительных механизмов финансового оздоровления, предусматривающих  использование средств Банка России для финансирования санации банков.

Целью разработки законопроекта является совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), в том числе:

сокращение объемов средств, выделяемых Банком России на  финансовое оздоровление банков;

повышение эффективности уровня контроля за  использованием средств, направляемых на финансовое оздоровление;

исключение зависимости финансового оздоровления банков от финансового состояния коммерческой организации – санатора;

создание равных конкурентных условий деятельности санируемых банков и иных действующих кредитных организаций.

В указанных целях предлагается в ходе осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитной организации предусмотреть возможность осуществления Банком России самостоятельно через формируемый за счет средств Банка России Фонд консолидации банковского сектора и создаваемую управляющую компанию инвестиций в капитал санируемого банка в размерах, необходимых для обеспечения его надлежащей капитализации  и ликвидности с последующей реализацией акций санируемых банков.

Правовой основой отношений, регулируемых законопроектом, являются: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1«О банках и банковской деятельности».

Предлагаемый подход к финансовому оздоровлению кредитной организации потребует внесения изменений в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федеральный закон от 02.12.1990 «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», Федеральный закон от 29.11.2001 №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» в части создания правовых условий для использования предлагаемого механизма.

Предполагается применять новые нормы законодательства к случаям финансового оздоровления кредитных организаций, возникающим после вступления в силу указанных норм. Ранее начатое  финансовое оздоровление банков при участии государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Агентство) продолжится.

Банк России в целях осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитных организаций будет вправе учредить общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора» (далее – Управляющая компания).

Управляющая компания будет вправе осуществлять доверительное управление:

акциями (долями) кредитных организаций, передаваемыми ей в управление Банком России;

паевыми инвестиционными фондами, учредителем доверительного управления которых может быть при их формировании только Банк России;

правами (требованиями) по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам), иным кредитам, депозитам, банковским гарантиям.

Управляющая компания от имени Банка России будет участвовать в осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитных организаций и иметь право использовать средства Фонда консолидации банковского сектора (далее – Фонд).

Банк России будет иметь возможность создать и сформировать Фонд из денежных средств Банка России, обособленных от остального имущества Банка России.

Для целей финансового оздоровления банка Банк России будет вправе на основании решения Совета директоров Банка России за счет средств Фонда, в частности:

приобретать акции (доли в уставном капитале) кредитных организаций, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, в том числе по цене выше их номинала;

предоставлять санируемой кредитной организации субординированные кредиты (депозиты, займы, облигационные займы);

предоставлять кредитным организациям, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, кредиты, размещать депозиты, выдавать банковские гарантии;

осуществлять продажу акций (долей в уставном капитале) кредитных организаций, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, в том числе по цене, ниже цены их приобретения Банком России и т.п.

Одновременно с принятием решения о финансировании санации Банк России будет назначать Управляющую компанию временной администрацией по управлению банком, которая выполняет определенные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» функции. После прекращения деятельности временной администрации, по решению Совета директоров Банка России, полномочия по управлению банком могут быть переданы Управляющей компании.

Под санацией банка понимается восстановление капитала банка до соблюдения минимально установленных нормативов достаточности капитала. При принятии решения о финансовом оздоровлении Банк России утверждает план финансового оздоровления банка, который наряду с повышением капитализации банка может предусмотреть контролируемые сроки устранения иных, не связанных с формированием резервов на возможные потери проблем банка, вызванных действиями (бездействием) прежних владельцев и менеджеров.

Для целей восстановления капитала санируемого банка Банк России получит возможность приобретать акции (доли) в уставном капитале банков. Приобретение акций (долей) банка будет производиться после доведения величины уставного капитала до реального значения или 1 рубля. После вложений средств Банка России в капитал банка нормативы достаточности капитала должны соблюдаться.

Законопроектом также предусматривается прекращение обязательств банка перед управляющим персоналом банка и контролирующими банк лицами с даты утверждения плана участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, за исключением случаев, когда такие обязательства возникли из трудового договора (кроме доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат) а также в связи с требованиями о возмещении вреда жизни и здоровью граждан. Указанным лицам предоставляется право оспорить прекращение обязательств банка перед ними в судебном порядке.

Конечной целью управления банками, прошедшими в соответствии с законопроектом процедуру рекапитализации, является их продажа. Банк России сможет осуществлять продажу акций (долей в уставном капитале) кредитных организаций, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротств, в том числе по цене, ниже цены их приобретения Банком России.

В связи с наделением Банка России новыми полномочиями по санации банков Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» дополняется нормами об изменении количественного соотношения представителей Банка России и Правительства Российской Федерации в совете директоров Агентства (количество представителей Банка России увеличивается до семи, количество представителей Правительства Российской Федерации уменьшается до пяти). Устанавливается, что Председателем совета директоров Агентства будет Председатель Банка России. Кроме того, полномочия совета директоров Агентства дополняются полномочием по принятию решений о создании Агентством других юридических лиц, об участии Агентства в других юридических лицах.

Предлагаемые изменения в законодательство Российской Федерации, регулирующее процедуры по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, имеющих лицензию на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, в конечном итоге направлены на сохранение стабильности банковской системы страны в целом.

Установленные законопроектом источники и механизмы финансирования санации позволят предоставить эмиссионный по своей природе ресурс Банка России в наименьших объемах. По предварительным оценкам номинальные объемы финансирования могут сократиться на 30 процентов, что означает пропорционально меньшее негативное влияние мер по финансовому оздоровлению банков на состояние денежного спроса и на инфляцию.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Последнее событие

Стадия: Прохождение закона у Президента Российской Федерации (рассмотрение закона Президентом Российской Федерации)
Результат: 1 мая 2017 года было принято решение закон подписан
Документ: Федеральный закон №84-ФЗ


Законопроект на сайте Государственной Думы:  http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=66499-7&02

Возврат к списку