Работа

Проекты

О личном

Архив

Публикации и интервью. Архив

30 марта 2015 13:55
ПЯТЬ ШАГОВ К УСПЕХУ
До 500 000 000 долларов США увеличить экспорт своей продукции должны вологодские предприятия к 2020 году. Такую задачу перед бизнесом поставил глава города Евгений Шулепов. По его поручению до конца апреля департамент экономического развития администрации города Вологды и руководители вологодских экспортно ориентированных компаний должны подготовить план конкретных действий по увеличению экспорта.
Такую задачу перед бизнесом поставил глава города Евгений Шулепов. По его поручению до конца апреля департамент экономического развития администрации города Вологды и руководители вологодских экспортно ориентированных компаний должны подготовить план конкретных действий по увеличению экспорта. 

Курс - на экспорт 

Вологда – традиционно один из крупнейших экспорт­но ориентированных городов региона. Сегодня в областной столице работают десятки предприятий, поставляющих свою продукцию в зарубежные страны. За пределы России везут древесину, машины, оборудование, бумагу и мебель. 

Причем год от года объем поставок за рубеж растет. Если в 2010 году, по информации Северо-Западного таможенного управления Санкт-Петербургской таможни, объем «вологодского экспорта» составлял 84,6 миллиона долларов, то к концу 2014 года внешнеэкономический оборот увеличился до 260 миллионов долларов. В числе потребителей вологодской продукции – мировая торговая сеть по продаже мебели и товаров для дома IKEA. Малоизвестный факт: в течение последних 18 лет вся мебель из сосны, которая продается в российских мегамолах IKEA, производится в Вологде на ЗАО «Стайлинг». 

«Экономические условия, в которых сегодня оказалась Россия, благотворно влияют на рост производства экспортной продукции, – говорит директор ЗАО «Стайлинг» Виталий Егоров. – Если в 2014 году компания произвела и реализовала продукции на 565 миллионов рублей, то на 2015 год план уже 800 миллионов рублей. Вологодская продукция продолжает пользоваться высоким спросом у потребителей». 

На сегодняшний день нескольким десяткам вологодских предприятий удалось установить партнерские отношения со странами Северной и Центральной Европы и СНГ. Но, как констатируют эксперты, на самом деле внешнеэкономический потенциал вологодских производителей гораздо выше, большое количество рынков остается неосвоенным. 

«Было время, мы поставляли продукцию на Ближний Восток, – говорит представитель компании «Автотранс», специализирующейся на производстве емкостного оборудования для пищевой промышленности, Алексей Гурняк. – Мы производим цистерны. Их закупала, в частности, Сирия. Хотелось бы вновь выйти на этот рынок, поскольку в Европе довольно-таки большая конкуренция нашей продукции». 

Шаг за шагом

Пять шагов развития внешнеэкономической деятельности обсудили представители власти и бизнеса на очередном совете по экономическому развитию. На этот раз встреча состоялась в Торгово-промышленной палате Вологодской области. Глава города озвучил программу внешнеэкономического развития областной столицы, которая включает пять шагов. 

«Сотни предприятий в Вологде могли бы начать работу по экспорту, – уверен глава города Евгений Шулепов. – Поэтому сегодня очень важно создать для них условия, помочь организовать работу по выходу на внешние рынки». В первую очередь требуется детальный анализ, в результате которого будут получены ответы на вопросы о том, какая продукция наиболее востребована на внешних рынках и какие страны в ней нуждаются. «Мы можем производить конкурентоспособную продукцию, – говорят представители вологодского бизнеса, – но нужна помощь, поскольку для того, чтобы поставлять товар на экспорт, требуется соблюсти ряд условий, в частности – пройти международную сертификацию». 

И эта помощь стала вторым пунктом в программе администрации города. Научить предприятия эффективно действовать в международном рыночном пространстве и получить международный сертификат на свою продукцию помогут в том числе уже имеющие опыт руководители предприятий и организаций города. Третьим шагом станет продвижение наших продуктов на внешнем рынке. Для этого планируется наладить тесное сотрудничество с торговыми представительствами России за рубежом. Вологодская продукция может быть популяризирована через торгпредства в Финляндии, Швеции, Норвегии, Германии, Австрии, Венгрии, Дании, Франции, Турции и Польше. Переговоры с торгпредствами уже ведутся. 

«Мы можем и должны оказать содействие бизнесу в освоении международного экономического пространства. Но прежде всего необходимо провести обучение наших предприятий ведению внешнеэкономической деятельности. Это составление контрактов, паспортов сделок и ведение переговоров. очень важен вопрос подготовки кадров, аттестации рабочих мест, аттестации предприятий. Необходимо также вести поиск нового оборудования и технологических решений. Но самое главное – это маркетинговые исследования. Бизнес должен понимать, какую продукцию он может продавать в странах Запада и азиатского континента. Конечно же, мы можем быть более конкурентны к другим поставщикам с точки зрения цены, объемов и качества», – считает глава города Евгений Шулепов. 

Результатом работы должно стать увеличение экспорта вологодской продукции до полумиллиарда долларов к 2020 году. По поручению главы города Евгения Шулепова департамент экономического развития, бизнес и Торгово-промышленная палата должны подготовить план конкретных действий по увеличению экспорта. План должен быть представлен главе города до конца апреля.